До своего выхода PC версия игры Alan Wake прошла нелегкий путь: изначальна у игры должно было быть 2 варианта – для Xbox 360 и PC. Позже по неоднозначным причинам выход PC версии отменили, а вышедшая в 2010 году версия для приставки Xbox 360 была объявлена эксклюзивной. Однако стремление разработчиков – Remedy – к созданию PC версии так и не угасло, поэтому позже в 2011 году вновь объявили о выходе игры на PC. По содержанию, PC версия такая же с добавлением скачиваемых режимов Signal и Writer.
Главный герой Alan Wake не просто парень, а популярный писатель, пытающийся убежать от давления, славы и ожиданий. Его отдых в Bright Falls очень скоро превращается в нечто такое, чему бы позавидовали сценаристы самого извращенного сериала. Жена нашего героя пропадает без вести, и в попытках найти ее реальность пронизывает сверхъестественность. Чтобы выжить, приходится брать в руки оружие. Вам предстоят приключения не хуже, чем в сериале X-Files или в книгах Стивена Кинга.
История состоит из шести эпизодов. И вправду, чем-то смахивает на мини-сериал. После первого эпизода каждый следующий заканчивается на самом интересном месте. Звучит музыка, вы возвращаетесь в начало. В начале новой серии показывается краткое содержание предыдущей. Может, оригинальности в этом не так уж и много, но все же выглядит это как настоящее ТВ-шоу. А это и есть ключевая задумка.
Все-все-все в одном флаконе раскрывается во всех аспектах игры, начиная с того, как подается история и заканчивая тем, как ведут себя герои. В игре есть сцены, где герой Wake сталкивается с чем-то новым, неизведанным. Его действия сопровождаются внутренними монологами, и с их помощью вы без труда узнаете героя и ход его мыслей. Приемы, которые используют разработчики, прекрасно создают картину, полную тайны, одиночества и, неизбежно, ужаса.
Изучая окрестности по пути к очередному пункту назначения, вы можете найти телевизоры и радиоприемники в таких необычных местах, как деревянные надзорные башни или какие-нибудь трейлеры. Конечно, в спешке можно пройти мимо. Но я советую не поддаваться искушению и попытаться увидеть или услышать все возможное. Тогда вы действительно поймете, насколько игра разнообразная, но в то же время такая целостная.
Различные подробности передаются по радио или ТВ, что кажется забавным и делает игру особенной. Частенько Wake случайно находит страницы рукописи, посредством которой он слегка понимает предысторию и даже, к примеру, узнает о приближающихся событиях. Вся загвоздка в том, что эта рукопись написана не кем иным, как нашим героем, хотя он не может вспомнить этого. Позаботьтесь о том, чтобы собрать как можно больше страниц, ведь они непосредственно помогают полностью раскрыть историю.
Пейзаж Bright Falls с его горами, лесами не может не радовать глаз. Даже складывается впечатление, что все реально. Wake – известная личность. Все жители городка знают друг друга. Приближается городской фестиваль, а вместе с тем все больше опасностей. И, разумеется, у каждого хранится свой скелет в шкафу. Так что не забывайте о теле- и радиовещании, страницах рукописи, разговаривайте с людьми и пытайтесь разузнать побольше. Большинство героев вполне типичны: маразматичная старушка, добряк-полицейский и назойливый агент ФБР. Тем не менее, наблюдать за их поведением и разговорами очень увлекательно.
В дневное время суток Wake бродит по городу, болтает с жителями, но, как только наступает ночь и на небе виднеется луна, он становится совсем другим. Мелькают тени, и опасности не избежать. Световые эффекты просто изумительны. Луна на небосводе, фонари освещают путь. Но для нашего героя свет еще и оружие. Вот так обстоят дела. И это вовсе не значит, что в игре неинтересная система сражений и прочее.
В распоряжении Wake приспособлений немного, но польза от них неимоверная. Выбираясь из лесу, наступает темнота, атакуют птицы, машины и им подобные. И первый шаг в борьбе с силами тьмы – естественно свет. Нужно просто прицелиться и поразить выбранный объект лучом света. Далее уже можно воспользоваться пистолетом или чем-нибудь другим. Казалось бы, все просто, но вкупе со звуковым сопровождением, игра производит сильное впечатление. И чем дольше играешь, тем больше разнообразия в сражениях.
В принципе, в определенных случаях можно просто убежать. Но у противников хорошая скорость, и они атакуют лопатой, ножом или топором. Вы можете уклониться, а для этого нужно уметь выждать время. Теперь сопоставьте это с тем, что Wake не сможет бежать до следующего пункта без передышки. Следовательно, рассчитываете боеприпасы, расстояние и то, насколько тщательно вы хотите изведать местность.
Иногда можно воспользоваться и другими источниками света. Сигнальная ракета почти как граната – уничтожает все поблизости. Более того, взрывоопасные емкости или лампы тоже могут пригодиться. Враги передвигаются с разной скоростью, и это целесообразно учитывать при атаке, поскольку за раз можно разделаться сразу с несколькими. Игра становится наиболее захватывающей на пике трудностей.
Конец сражений влечет за собой кучу последствий, про которые я по объективным причинам рассказывать не буду. На открытой местности противники атакуют со всех сторон, что означат только то, что нужно быть начеку и постоянно следить за обзором. Следует ожидать, что камера может застопориться из-за дерева или другого объекта, не показывая ясной картины. Во многих случаях это означает неожиданный удар топора или неминуемое падение с обрыва. Я бы не сказал, что портится впечатление, но все же не обратить на это внимание сложно.
Если сравнивать с версией для Xbox 360, то отличий мало. Управление с помощью мышки, клавиатуры или игрового планшета. Все способы хороши, только вот когда играешь мышкой или клавиатурой, нельзя направлять свет, не затрачивая при этом энергии. Как бы там ни было, это сущая мелочь. Интерфейс адаптировали отлично. В общем, вы должны быть довольны.
Что касается самой истории, то вопросы, которые в ней поднимаются, в какой-то степени намного более занимательные, чем ответы на них. В конце даже чувствуется легкий укол разочарования от осознания того, сколько всего можно было бы использовать в других эпизодах. Однако в РС версии есть два скачиваемых режима – Signal и Writer – с продолжением истории и новыми загадками. Проще говоря, они заслуживают внимания.
Исследовать придется небольшие места, где, как ни странно, изобилие всяких приспособлений. Время от времени наш герой будет передвигаться на машине, используя фары в качестве источника света. Но когда постоянно на ногах, все по-другому. И эти ощущения не сравнить. С другой стороны, хорошая возможность отдохнуть от привычного темпа игры. Да и выше вероятность скрыться от врага.
ВЫВОДЫ
Фантастический мир игры Alan Wake кажется абсолютно реальным. Особенно выделяется потрясающая графика и обстановка, благодаря которым Bright Falls стал настоящим городком, кипящим жизнью. Несмотря на то, что камера изредка вызывает проблемы, играть все так же интересно. И как только ты уже начал, сделать паузу будет действительно сложно
14 декабря 2011 года компания Remedy сделала официальное заявление, согласно которому Alan Wake появится на PC в первом квартале 2012 года. В игру войдут ранее выпущенные DLC The Signal и The Writer. Игра вышла 16 февраля 2012 года в сервисе Steam и 2 марта на физическом носителе